Новости PlayStation Store Turkey

Релиз Astro Bot уже состоялся! Игра набрала 95 баллов на Opencritic! Игра получила русские субтитры.

Команда Asobi зарекомендовала себя как незаменимая студия PlayStation с творческим платформером на века.

На протяжении нескольких жизненных циклов консоли PlayStation поддерживала бренд, основанный на суровых антигероях, фантастических мирах, конфликтующих с самими собой, и тропе, в просторечии именуемом "грустные папаши". Мне нравится большинство этих игр, и я считаю, что похвалы, которые они получают во многих случаях, вполне заслуженны, но Astro Bot напоминает о другой стороне ДНК PlayStation. Это похоже не только на возрождение важной части бренда, но и на то, что центр внимания переместился на персонажа, который скрывался на заднем плане, ранее не видимый за неповоротливым Кратосом, готовым к войне Алоем или замученным Джоэлом. Астро-бот от Team Asobi быстро, последовательно и радостно вводит своего титульного героя в пантеон величайших игроков всех времен, как в своем семействе, так и в жанре от первого лица, благодаря платформеру, невероятные амбиции которого сочетаются с блестящим исполнением.

Оказавшись в космосе после нападения инопланетянина с круглыми глазами, миссия Astro состоит в том, чтобы отремонтировать свой корабль и спасти всех 300 приятелей, разбросанных по пяти основным скоплениям планет, каждое из которых состоит из отдельных уровней. Естественно, сюжет здесь не в центре внимания, и все же я был настолько погружен в 15-часовую игру, что одолел ее в два долгих приема. Возможно, это самая захватывающая игра 2024 года, и она достигает этого без диалогов. Вместо этого каждый уровень рассказывает историю, ясную как день, о том, куда вам следует отправиться дальше и что вам следует там делать.
Большинство уровней отличаются как глубиной, так и широтой, а частые контрольные точки означают, что вас редко будут наказывать за исследование или пропущенный прыжок. В большинстве случаев уровни занимают всего 5-10 минут, но они полны индивидуальности. Роботы-животные лазают по деревьям на периферии или выпрыгивают из океана далеко под левитирующими мирами, которые вы исследуете. Все вокруг вас постоянно движется, наполняя каждый уровень жизнью, помимо тех стычек, в которые вы будете вступать с врагами игры. Тема каждого уровня воплощена в жизнь благодаря эстетическим достоинствам и дизайнерским идеям, которые усиливают их тематику. На японском тематическом уровне, в котором Astro может впитывать воду, превращаясь во что-то вроде гигантского мягкого кайдзю, вы будете просто перепахивать врагов, которых роботу в противном случае следовало бы опасаться, рушить бамбуковые стены, когда земля сотрясается вокруг вас, и купаться в горячих источниках, и все это под струнную музыку, напоминающую характерные звуки страны.

В другом, в котором Astro уменьшается до размеров мыши, миниатюрный мир открывает новые лесистые пейзажи, похожие на задний двор, до которых Astro обычного размера не смог бы дотянуться. Из-за манеры игры Smash Bros привлекать десятки знакомых лиц, некоторые уровни намеренно напоминают сразу несколько игр, например, уровень в пустыне, который называется like и начинается как отсылка к принцу Персии, а в конечном итоге заканчивается восхождением на великолепную вершину горы в стиле Journey. Некоторые уровни даже кардинально меняют стиль оформления, как это видно на серии уровней с воксельной графикой, которые я был рад открывать каждый раз, или на некоторых других, которые я не решаюсь портить.

Многочисленные ослепительные эстетические эффекты Astro Bot почему-то используются только один раз или очень редко, например, уровень казино с яркими разноцветными огнями и парящими в небе фишками для ставок, или уровень, который должен выглядеть как подходящее для детей кладбище с привидениями и близлежащий замок, который является одним из моих любимых во всей игре, но - опять же - каким-то образом показан только один раз. На создание этих ресурсов, безусловно, уходит много человеческих часов, и, опять же, Astro Bot представляет их с уверенностью, безмолвно предлагая: "Да, мы знаем эти правила, но посмотрите, что еще у нас есть для вас", прежде чем следующий уровень будет завершен и начнется заново с еще одной невиданной эстетикой. Я никогда раньше не видел марафона платформеров с таким количеством разнообразных, причудливых и откровенно крутых идей, подобных этой.

Каждый уровень рассказывает захватывающую визуальную историю.

Мой любимый аспект игры - это то, что она, кажется, читает мои мысли. Каждый раз, когда я отклонялся от основного пути в поисках секрета или награды, я находил их. Команда Asobi настолько хорошо понимает концепцию дизайна уровней, что может надежно предсказать, где и когда игроки отвлекутся, и гарантирует, что их всегда что-то ждет, например, подарок-сюрприз по почте, отправителю которого не терпится узнать, что он прибыл. "Смогу ли я взобраться на этот кран?" Я спрашивал себя. Да, я могу, и за то, что заберусь на самый верх, я бы нашел монеты, чтобы потратить их на косметику. "Что, если я загляну за этот выступ?" Внизу есть скрытая пещера, в которой спрятан еще один кусочек головоломки, используемый для открытия магазинов в мире-центре игры. Всякий раз, когда я задавался вопросом, ведет ли меня моя интуиция к чему-то ценному, я обнаруживал, что был прав.

В сочетании с экспертным дизайном уровней в игре представлена разнообразная и захватывающая механика. В начале почти каждого уровня Astro надевает костюм или пристегивает какой-либо рюкзак, который дает им новую способность. На одном уровне это боксерские перчатки на пружинах, напоминающие мультяшных лягушек. В другом случае это робот-собака, которая дает двуногому боту ракетный импульс, сокрушающий стены, или в другом случае инструмент для замораживания времени, который позволяет Astro масштабировать невероятно быстро движущиеся участки. На десятках уровней игры вы увидите множество подобных способностей, и почти в каждом случае они пользуются оглушительным успехом.

Хотя некоторые способности доставляют больше удовольствия, чем другие, почти все они работают без проблем. Будучи Astro, вы будете использовать эту способность и интуитивно понимать ее. Вы сразу ощущаете его ограничения и варианты использования, и хотя игра использует способности с необычной скоростью, многие из них появятся позже в новом сеттинге или будут использованы для победы над забавными боссами игры - включая финального босса и последовательность титров, которые наверняка войдут в историю как один из лучших игровых моментов 2024 года.

Даже в пределах уровня способность используется несколькими различными творческими способами, но всегда вытекает из ее уникальной механики, представленной на этом уровне. Он расширяет возможности платформера и боевых действий за счет доступного, но сложного наклона и связывает эти маленькие моменты воедино таким образом, что на любом уровне никогда не бывает затишья. В то время как многие платформеры могут подробно останавливаться на ключевой функции или небольшом наборе функций, Astro Bot демонстрирует уверенность, часто избавляясь от захватывающих новых инструментов вскоре после их представления. Итерация выполняется циклами по пять минут каждый, а не повторением одной идеи в течение пяти или более часов, что я нахожу одновременно освежающим и смелым. Единственная другая игра, которую я видел, которая с таким же желанием реализует подобные классные идеи, - это It Takes Two , и Astro Bot делает это чаще и с более приятной механикой.

Astro Bot уверенно демонстрирует превосходную эстетику и возможности, которых мало в каких других играх.

Как и в любом отличном платформере, движение Astro Bot чувствуется отзывчивым и заслуживающим доверия. Несмотря на то, что игра постоянно предлагает вам новые способы прохождения по ее головоломным маршрутам, вам почти всегда будет казаться, что вы хорошо разбираетесь в устранении пробелов, рассчитываете время атаки врагов и умело уклоняетесь от боссов. Камера вызвала несколько редких случаев, когда мне казалось, что я продаюсь, но контрольных точек в игре так много, а времени загрузки практически не существует, так что это никогда не становилось для меня проблемой.

Единственная способность, которая работает не так чисто, как другие, - это та, которая используется на подводном уровне. Элементы управления, используемые для имитации погружения в виде дельфина, никогда не кажутся такими интуитивно понятными, как для других способностей. На этом уровне мне показалось необычно сложным, хотя и не совсем сложным, собрать все секреты. Некоторые из них требовали умения ловко нырять, которое должен предлагать рюкзак, но у него нет такой точности, как у других способностей в игре, что побудило меня изучить некоторые разделы способом, уникальным для этого уровня. Это было управляемо, но если какие-либо секретные уровни, которые, как правило, одни из самых сложных в игре, также используют эту механику, я ожидаю, что они станут одними из немногих разочарований в игре.

В тех немногих случаях, когда герой не наделен способностью, игра все равно находит способы изобрести себя заново. Уровень в середине игры, который напоминает атмосферу детского сада, представляет собой хитроумную механику смены дня и ночи, которая переворачивает мир с боку на бок всякий раз, когда вы нажимаете кнопку, позволяя Astro решать головоломки и доходить до конца. Но как только этот потрясающий уровень был завершен, я больше никогда не видел, чтобы механика использовалась. Astro Bot временами кажется, что он хвастается, но никогда не похлопывает себя по спине. Он невероятно милый и умный и больше похож на маленького ребенка, который рад показать вам свою коллекцию игрушек, чем на хвастуна, демонстрирующего свои трофеи.

Каждая галактика, в которую вы прибываете, хранит в себе несколько секретов, которые вам предстоит раскрыть в загробном мире, и даже сами уровни имеют скрытые бонусные этапы. У секретов этой игры есть секреты, и по мере того, как вы приближаетесь к завершению списка дел в каждой галактике, постепенно раскрывается все больше скрытых уровней. Лучший из этих секретов - сами скрытые боты. Всего их 300, хотя вам нужно всего 200, чтобы сразиться с финальным боссом, и более половины из них одеты как культовые персонажи из истории видеоигр. Многие из них - герои от первого лица, такие как Элли и гонщик Gran Turismo, но многие другие являются камеями персонажей из серий, тесно связанных с прошлым PlayStation, таких как Tomb Raider, Persona, или даже классических и современных инди-игр, таких как Journey, Stray и Humanity.

169 ботов-камео в сочетании с функцией поиска коллекционных предметов делают 100% прохождение игры приятным, а не утомительным занятием.

Каждый найденный вами бот возвращается в (в основном) безопасную зону, место крушения, которое действует как центральный мир, который вы можете исследовать и украсить. В игре присутствует та же атмосфера музея PlayStation, что и в игровой комнате Astro, хотя и в меньшей степени. Вы не будете исследовать прошлые консоли PlayStation, но материнский корабль, который вы пытаетесь отремонтировать, - это всего лишь гигантская PS5, а космический корабль, который вы используете для исследования внешнего мира, - контроллер DualSense с крыльями. Это немного похоже на мем о том, как Обама награждает Обаму медалью, но это не отвлекает, так что, в конечном счете, все в порядке.

Потратив монеты в игровом магазине, вы разблокируете диорамы, корабельные краски и костюмы для Astro, даже некоторые из них основаны на неожиданных сериалах, таких как Bloodborne и Gravity Rush. Особенно забавны диорамы, поскольку они превращают всех собранных вами ботов в анимированные статуи, как та, на которой изображен Натан Дрейк, играющий в игру под названием Dude Raider на своем диване. Даже самые серьезные персонажи превращаются в карикатуры, как в сцене, которую вы можете создать, когда "Последний из нас" Джоэл собирается бросить кирпич, но тот выскальзывает у него из рук и попадает ему по голове. Все 169 камео-ботов заполняют предполагаемые бесплодные пески пустыни, как виртуальная полка Funko Pops.

Поиск каждого из этих персонажей - постоянная изюминка Astro Bot. Некоторые из них размещены прямо перед вами, но большинству требуется вышеупомянутое любопытство, чтобы сбить вас с проторенного пути в поисках изобильных секретов игры. Одна из лучших механик, которая, я очень надеюсь, станет стандартной в будущем жанре, - это робот-птица-компаньон, который может присоединиться к вам на любом уровне, который вы решите переиграть. Птичка запрашивает предметы коллекционирования и ведет вас прямо к оставшимся ботам, секретным уровням Void и кусочкам головоломки, которые вы еще не нашли. Это превращает 100%-ное прохождение в удовольствие, а не в рутину. Меня никогда раньше не интересовали трофеи PlayStation, но я рассчитываю разблокировать их все в Astro Bot, хотя бы случайно, потому что я хочу увидеть и сделать все, что предлагает эта игра.

Кажется странным говорить, что я не хочу портить игру, в которой фактически нет сюжета, но некоторые из лучших секретов игры действительно нужно раскрыть собственными глазами. Чтобы рассказать о самых интересных сюрпризах Astro Bot, я упомяну, что время от времени он будет переосмысливать свою механику в целом, порой почти меняя жанры, отдавая дань уважения прославленному прошлому PlayStation. Эти специальные уровни появляются ближе к концу основного маршрута миссии каждой галактики и дарят вам набор тематических ботов, а также еще одну классную новую механику, которую вы больше никогда не увидите в игре. Его саундтрек - уже состоящий из множества игристых мелодий - переосмысливает знакомые увертюры из других игр. Делая все это для этих самых особенных одноразовых игр, перспективы их мира становятся очевидными в полной мере. Astro Bot заваливает игрока яркими идеями, вызывая почти бесконечную радость.

Я никогда не был так впечатлен DualSense, как, возможно, люди в Sony, но в Astro Bot есть несколько классных приложений.

Astro Bot также предназначен для демонстрации DualSense, и он, безусловно, многое делает там, хотя я по-прежнему считаю, что самые страстные поклонники контроллера находятся внутри самой компании. Я не возражаю против DualSense, но я не чувствую, что многое было бы потеряно, если бы я играл в игру без таких функций, как вторичные шумы, исходящие из моего контроллера, вдувание в него воздуха для приведения в движение вентилятора или использование гироскопических элементов управления движением для физического ремонта корабля каждый раз, когда я заканчивал "галактику" и находил очередную неуловимую деталь корабля.

Его лучший атрибут - функция rumble, более тонкая, чем у других контроллеров, а также более простая, чем все высококлассные возможности DualSense, которые иногда кажутся бесполезными. Astro Bot также убрал некоторые из них из игровой комнаты Astro, например, использование центральной сенсорной панели для разблокировки некоторых блокировок. Вместо этого это делается с помощью джойстика, что говорит о том, что команда Asobi сочла за лучшее на этот раз держать руки игроков подальше от несколько неуклюжей сенсорной панели.

Помимо подводного уровня, который не сияет так, как другие, мои единственные другие разочарования в Astro Bot проявляются в виде некоторых из самых сложных уровней игры, которые, вероятно, будут слишком сложными для молодых или менее опытных игроков. Обычно эти уровни длятся всего 30 секунд, но они требуют совершенства и придают игре привкус метода проб и ошибок, который она сознательно отвергает.

Я понимаю, что игра разделена на уровни, что позволяет большинству игроков пройти базовую игру до того, как несгибаемые пройдут лишнюю милю, но поскольку несколько эпизодических персонажей заперты за этими сверхсложными мини-уровнями, немного разочаровывает то, что некоторые из молодых фанатов игры, скорее всего, никогда не найдут всех необходимых ботов, чтобы вернуться в свой основной мир. Таким образом, Astro Bot скрывает небольшую, но не незначительную часть своего лучшего материала за проверкой навыков, которую часть аудитории не пройдет.

Массивные боссы в игре неизменно веселые и достаточно хитрые, чтобы держать вас в напряжении.

Игра также дважды зависала у меня, оба раза удаляя больше прогресса, чем я ожидал, поскольку я предполагал, что она автоматически сохраняется после каждого уровня, но я потерял около трех или четырех уровней прогресса в обоих случаях. Однако я признаю, что эти сбои произошли в конце моей долгой 11-часовой сессии с игрой в мой первый день работы с ней, так что, возможно, это была проблема, которую решит команда Asobi. Тем не менее, жесткий сбой при удалении моих сохраненных данных был странным и несколько испортил то, что было марафоном улыбок в течение примерно 10 часов того дня.

Астро-бот с простым названием призван стать первым значительным прорывом симпатичного робота в видеоигры после VR-эксклюзива 2018 года, который заслужил похвалу, но застрял в "пузыре" только для наушников, и технической демонстрации 2020 года, которая намекала на большее. Прелесть игры, как следует из ее названия, в том, что даже игроки, вернувшиеся для своего третьего Astro adventure, найдут часы за часами новых впечатлений, коллективно и великолепно представленных в виде парада радостных зрелищ, звуков и приключений. Это грандиозное повторное открытие Astro Bot, и оно, несомненно, знаменует начало того, чему суждено стать любимым сериалом shooting for the moon.
Плюсы

  • Разнообразные способности придают каждому уровню свежести
  • Столь же разнообразное окружение постоянно меняет эстетику, но всегда доставляет удовольствие
  • В центре всего этого - отличный платформер
  • Секреты за секретами, включая специальные тематические уровни, которые лучше всех
  • Финальный босс и последовательность титров, которые быстро прославятся тем, насколько они крутые
  • Функция повтора уровней, которая делает коллекционные зачистки действительно приятными

Минусы

  • Его самые сложные уровни удручающе похожи на совершенство или провал, в них участвуют некоторые эпизодические персонажи
  • Два сбоя в игре, которые оба раза приводили к удалению некоторого прогресса

Игру можно приобрести в нашем магазине PS Store Turkey по выгодному курсу лиры:
Новинки PS Store