Посмотрите, как франшиза и консоль переплетались на протяжении многих лет
Серия Tekken от Bandai Namco Entertainment - одна из первых франшиз, которая приходит на ум большинству геймеров, когда они думают о жанре файтингов. Дебютировав в аркадах в 1994 году, Tekken помогла вывести на рынок 3D-файтинги благодаря своим стильным персонажам, комедийности, новаторскому игровому процессу и полигональной графике. Эти достижения будут продолжаться на протяжении всей серии и позволят ей оставаться в авангарде жанра задолго до аркадной эры.
Успех Tekken на рынке консолей продолжался, поскольку культовая франшиза дебютировала на PlayStation, а серия и система развивались параллельно. Каждая часть выдвигала новые консольные ограничения, делая каждую запись главной демонстрацией каждой PlayStation.
С приближением релиза Tekken 8 пришло время для очередного столкновения между турниром King of Iron Fist Tournament и PlayStation. Давайте посмотрим, как развивалась серия и насколько тесно она переплеталась с каждой консолью.
Tekken: начало с железными кулаками
После успешного запуска аркады Tekken дебютировала на оригинальной PlayStation. Выпустив через два месяца после запуска консоли, Tekken сразу же повторила свой первоначальный успех в сфере домашних консолей.
Здесь сразу можно узнать основу для остальной части серии. Акцент на преодолении аппаратных ограничений за счет детализированной графики и скорости 60 кадров в секунду сделал игру обязательной для воспроизведения, а простая в освоении, но труднообрабатываемая схема управления двумя кнопками punch и двумя ударами ногами, которая по-прежнему присутствует в серии, сделала игру мгновенным хитом соревнований и вечеринок в домашних условиях по всему миру.
И кто может забыть список более чем запоминающихся бойцов, которых опыт PlayStation сделал еще более заметными? В нем были представлены видеоролики в реальном времени, и игроки могли разблокировать суббоссов, таких как Armor King и финальный босс Хэйхати, в качестве игровых персонажей.
Даже после годичного выпуска аркадных игр Tekken получила столько же похвал на консолях, что сделало Bandai Namco Entertainment простым выбором для продолжения серии на долгие годы.
Tekken 2: уточнение формулы
Tekken 2 попал в аркады в 1995 году и снова появился на консолях PlayStation в 1996 году. В то время как оригинал заложил основу для сериала, дополнения к этому сиквелу сразу делают его более узнаваемым для фанатов.
Количество игровых персонажей увеличилось с 17 до 25, включая новичков, таких как Брюс, Роджер и Джун Казама. Многие из этих персонажей получили новую боевую механику, такую как уникальные обходы, броски цепью, удары сзади и специальные атаки с разворота. Также были добавлены новые основные режимы, такие как Time Attack, Team Battle, Survival и режим практики. Эти функции подняли Tekken на новые высоты, сделав Tekken 2 одной из самых продаваемых игр для PlayStation.
Это название также ознаменовало начало правления Казуи как злодея сериала, а его окончание определило будущее Джина как главного героя.
Tekken 3: более знакомое лицо
Tekken вернулась с еще одним хитом для PlayStation в Tekken 3. К составу присоединились такие основные персонажи, как Джин, Эдди Гордо, Сяоюй, Брайан Фьюри, Хвоаранг, Лоу и Джулия.
Самое крупное дополнение здесь появилось в виде изменений в движениях, таких как укороченная высота прыжков. Также были добавлены боковые броски и уклонения, а также приемы, которые можно выполнять во время уклонения. Нескольким бойцам был предоставлен доступ к переворотам, а некоторым персонажам были предоставлены комбо-броски. Это приблизило Tekken к тому названию, которое мы видим сейчас.
Как и в Tekken 2, в версии для PlayStation добавлены эксклюзивные режимы, что делает Tekken 3 дебютом мини-игры Beat-em-up Tekken Force и волейбольной игры Tekken Ball.
Tekken 4: динамичное повторное внедрение
Tekken вернулась к своей основной серии с Tekken 4, внеся некоторые из самых грандиозных изменений в формулу с самого начала. Игра стала мрачнее, чем раньше, возродив некогда мертвого Казую. Этому способствовал обновленный графический движок, который динамически изменил освещение, поверхности и физику. И кто может забыть этот потрясающий саундтрек?
Игроки могли внезапно перемещаться еще до начала раунда, и окружающей среде придавалось большее значение. Появление огороженных этапов позволило проводить расширенные и более разрушительные комбо. Это побудило к дебюту corner escapes, позволившей вернуться к игре.
И снова, версия для PlayStation включала Tekken Force и новый сюжетный режим с роликами.
Tekken 5: современное движение
В то время как Tekken 4 подчеркивает разнообразие окружения, Tekken 5 немного смягчает обстановку. Неровное покрытие сцены было устранено, чтобы сделать движение более плавным и быстрым. Однако количество персонажей - это уже другая история: в базовом составе 32 персонажа, включая дебют Дьявола Джина.
В названии также представлены приемы атаки high crush и low crush, которыми известна игра. Впервые бойцов можно было настраивать с помощью различной экипировки, цветов и дополнительных предметов, приобретаемых за внутриигровую валюту.
Новый эксклюзивный режим для PlayStation - Devil Within, новый взгляд на Tekken Force, в котором игроки управляют Джином, когда он проходит этапы, похожие на лабиринт, с возможностью превращаться в Дьявола Джина.
Tekken 6: Вступаем в онлайн-битву
Tekken 6 представила серию для PlayStation 3, сохранив большинство предыдущих элементов франшизы и добавив такие вещи, как система Rage. Это позволило игрокам наносить больше урона по мере уменьшения их здоровья.
Динамика сцены также вернулась на передний план, позволив сносить стены и открывать уровни для новых условий. Также были добавлены связанные атаки, дающие бойцам новый прием, который сбивает врагов с ног, подбрасывает их обратно и делает их уязвимыми для последующих комбо.
Еще раз, режим beat-em-up под названием Scenario Campaign был эксклюзивным для консольных версий. Самое крупное дополнение появилось в виде онлайн-матчей, впервые ставших возможными сражения на дальних дистанциях и кампании по кооперативному сценарию.
Tekken 7: новые высоты
Tekken широко распространил свое присутствие на PlayStation 4. Были добавлены новые механики, которые сделали нападение более опасным, чем когда-либо.
Rage Arts привнесли в мир Tekken кинематографические суператаки. Power Crushes дали игрокам возможность поглощать удары низкой или высокой атаки, продолжая наступление даже при противодействии. В Rage Drives появилось больше решений, которые нужно было принимать, поскольку игроки могли вместо этого использовать Rage для получения усиленной версии определенного хода.
Наиболее заметной частью истории Tekken 7 является добавление нескольких приглашенных бойцов, в том числе Негана из The Walking Dead, Ноктиса из Final Fantasy XV, Гиза Ховарда из SNK и Акумы из Street Fighter.
Tekken 8: будущее iron fist
Теперь мы все ждем Tekken 8, первую игру серии, которая обойдется без аркад и впервые выйдет на консолях PlayStation. Эта игра начинается с того места, на котором остановилась Tekken 7, уделяя особое внимание wild offensive. Новая система обогрева дает бойцам доступ к урону от чипов, большему количеству атак, перерывам в защите и даже приемам, которые можно отменить в тире.
Наряду с этими изменениями происходит очередное обновление графического движка с внедрением Unreal Engine 5. Это придает Tekken 8 еще более динамичный вид и физику, чем играм прошлого.
Релиз игры состоится 26 января, в игре заявлено наличие русских субтитров. Игру можно приобрести в нашем магазине PS Plus Турция: